?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пришел сегодня запрос от ТАИФ: "Почему на электронных документах только одна подпись, а не две как на бумажных".

Несколько раз отвечала на этот вопрос, а тут что-то забыла, - ссылка на 63-ФЗ не помогла, затребовали прямо пункт и текст где об этом прописано, пришлось искать.

Оставлю себе здесь, чтобы знать откуда достать:
1. "Счет-фактура, составленный в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации." - НК РФ, ст.169, 2 абзац п.6
2. "Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов." - 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ, ст.6, п.4

Ну и заодно уж еще несколько вопросов-ответов по теме счет-фактур

Как обеспечивается юридическая значимость документов, передаваемых через оператора ЭДО?

Для большинства документов (договоры, накладные, акты и др.) для обеспечения юридической значимости достаточно, чтобы документ был подписан действующей квалифицированной электронной подписью. Для счетов-фактур необходимо соблюдение еще трех дополнительных условий:

выставление (получение) счета-фактуры было произведено черед оператора ЭДО, включенного в сеть доверия ФНС в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Минфина №174н от 10.11.2015;
формат электронного счета-фактуры полностью соответствует требованиям приказа 04.03.2015 NММВ-7-6/93@;
счет-фактура подписана электронной подписью, которая выдана УЦ, входящим в сеть доверия ФНС.
При использовании системы СБИС все эти условия выполняются.

При каких условиях электронный счет-фактура считается выставленным от продавца и какая дата считается датой выставления?

Счет-фактура считается выставленным, если продавец получил подтверждение даты отправки от оператора ЭДО.

Датой выставления является дата, указанная в подтверждении (п. 1.10 приказа №174н от 10.11.2015)
При каких условиях электронный счет-фактура считается полученным покупателем и какая дата считается датой получения?

Счет-фактура считается полученным в электронном виде, если у покупателя имеется:

  • подтверждение даты получения от оператора ЭДО;

  • подтверждение даты отправки продавцу извещения о получении счет-фактуры

  • Датой получения является дата, указанная в подтверждении оператора (п. 1.11 приказа №174н от 10.11.2015)


Как вести книгу покупок\продаж и журнал полученных и выставленных счетов-фактур, если одни документы будут электронными, а другие - на бумаге?

В книге покупок\продаж регистрируются все счета-фактуры: и бумажные, и электронные (по постановлению правительства №1137 от 26.12.2011), а значит, книги нужно формировать в своей учетной системе, так как только там есть информация о бумажных счетах-фактурах. По электронным счетам-фактурам все данные также должны быть в вашей учетной системе (загружаются с помощью средств интеграции или заносятся вручную), и тогда процедура формирования книг для вас вообще не изменится. Также стоит отметить, что с 1 января 2015 года журналы должны вести только компании, занимающиеся посреднической деятельности, и по ним ситуация такая же, как и с книгами. Они формируются в учетной системе.

Надо ли менять учетную политику предприятия при переходе на электронные документы?

При переходе на электронные документы учетную политику менять не нужно. В ней отражаются только формы документов, а не способ доставки.

Подробнее:
В соответствии с п.4 ПБУ1/2008 «Учетная политика организации» в учетной политике должны быть отражены «формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности», но ни где не сказано что в учетной политике надо отражать способ доставки документов до контрагентов. При переходе на ЭДО формы документов не меняются, а меняется только способ доставки документов.

Как производить исправление электронных документов?

Возможно несколько вариантов:

Если документ ещё не принят к учету, то вы можете удалить или аннулировать старый и взамен него отправить исправленный комплект документов. Причем исправленный комплект документов вы можете отправить как отдельно, так и загрузить их в ошибочный комплект, создав новую редакцию – это удобно, когда хочется посмотреть историю исправлений.
Если документы уже учтены и удалить их невозможно, то необходимо сформировать и отправить новый комплект. Для бухгалтерских документов (актов и накладных) особенностей нет. А вот для счетов-фактур необходимо указать дату и номер исправления, а в некоторых случаях надо составить корректировочный счет-фактуру.

Recent Posts from This Journal

Profile

Вперед!
votak
Татьяна Волченко (Tatiana Volchenko)
Попытка остановить мгновение

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags




Powered by LiveJournal.com
Designed by phuck